06:15 06.07.2007 | Все новости раздела "Народная Партия"

Несмотря на то что ещё в 2004 году федеральной службой был подготовлен проект положения о государственных транспортных инспекторах, который прошёл все необходимые согласования, он до настоящего времени не утверждён.

С начала 2007 года в Российской Федерации на транспорте, входящем в сферу деятельности службы, произошёл ряд происшествий федерального значения, включая две катастрофы на воздушном транспорте, дорожно-транспортные происшествия и ряд аварий. Основной причиной происшествий в четырёх из пяти случаев являются ошибки и нарушения со стороны персонала. В авиации это низкая организация лётной работы, ошибки лётного состава в технике пилотирования и при попадании в опасные условия, очень низкий уровень подготовки, недисциплинированность командного, руководящего состава. Ряд кораблекрушений в 2006 году был связан с нарушением капитанами портов надзора за соблюдением правил загрузки судов. Сон за рулём водителей из-за нарушений режима труда и отдыха стал причиной дорожно-транспортных происшествий с грузовым автотранспортом и автобусами.

      Второй значимой причиной транспортных аварий является отказ техники. Сюда относятся поломки воздушных судов, локомотивов и вагонов, конструкций судоходных гидротехнических сооружений вследствие износа основных элементов, ухудшения состояния дорожного полотна и железнодорожных путей.

      Ещё одна значимая причина происшествий – это погодные условия и внешнее воздействие, не зависящее от перевозчиков. Решение подобных проблем возможно путём внедрения современных систем управления движением, позволяющих получить достоверную информацию об условиях на пути следования транспортного средства. Ежегодно государственными транспортными инспекторами проводится более ста тридцати тысяч инспекционных проверок и расследований причин происшествий. В отношении перевозчиков, не способных обеспечить безопасность пассажиров, а также в отношении владельцев транспортных инфраструктур, не удовлетворяющих требованиям безопасности, принимаются жёсткие меры. Федеральной службой с начала этого года аннулировано тридцать две лицензии на перевозки пассажиров автобусами, ещё более двухсот пятидесяти дел находится на рассмотрении в судах. Одиннадцать авиакомпаний лишены сертификатов эксплуатантов гражданской авиации. Действие ста пятидесяти шести лицензий и сертификатов перевозчиков на автомобильном, водном и воздушном транспорте временно приостановлено. Из-за несоответствия требованиям безопасности были ограничены полёты в шестнадцати аэропортах.


      При этом многие усилия государственных транспортных инспекторов по принятию предупредительных мер практически сводятся на нет несовершенством законодательного и нормативно-правового обеспечения. И это не только наше мнение.


     В решении совместного заседания коллегии Генеральной прокуратуры и Министерства транспорта по исполнению законодательства на воздушном и морском транспорте, состоявшегося в октябре 2006 года, прямо указано, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты зачастую имеют внутренние противоречия, не согласуются с действующим законодательством и не обеспечивают эффективную систему контроля безопасности. Воздушный кодекс Российской Федерации, принятый в 1997 году, уже семь раз претерпел изменения, а наши инспектора вынуждены проверять авиакомпании на соответствие требованиям документов, разработанных в 1985 году.

      Либерализация деятельности предприятий путём отмены законодательного лицензирования грузовых перевозок федеральным законом номер 80 в 2005 году привела к росту количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта на 7 процентов в год, а фактически к гибели около трёхсот человек в год, потому что на транспортный рынок вышли тысячи недобросовестных предпринимателей.

      Основным фактором, сдерживающим повышение эффективности осуществления контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, является отсутствие законодательного акта, устанавливающего права и ответственность государственных транспортных инспекторов. Несмотря на то что ещё в 2004 году федеральной службой был подготовлен проект положения о государственных транспортных инспекторах, который прошёл все необходимые согласования, он до настоящего времени не утверждён. Связано это с возникшей необходимостью внесения дополнений и изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не приняты до настоящего времени…

                                                    (Госдума, 6 июня 2007 г.)
    

     Наш комментарий. Нам показывают, как в трудится правительство, как в поте лица регулярно заседают депутаты. А необходимых законов как не было, так и нет. А откуда им и быть, если в Думе реально работает только треть депутатов, да и она трудится над законопроектами, половина которых отклоняется, то есть работают в основном на мусорную корзину. Налицо полное отсутствие системного подхода как в работе правительственных чиновников, так и депутатов Госдумы.



Источник:

  Обсудить новость на Форуме