15:00 25.10.2019 | Все новости раздела "КПРФ"

В.И. Кашин провел встречу с руководством Института отраслевого питания и Национального союза производителей молока

2019-10-25 14:43
Пресс-служба В.И. Кашина

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин провел рабочую встречу с президентом АНО «Институт отраслевого питания» В.В. Черниговым и исполнительным директором Национального союза производителей молока А.С. Беловым.

Центральной темой встречи стало принятие в первом чтении проекта федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции» и предстоящая работа по его доработке ко второму чтению.

Выразив поддержку данной законодательной инициативы, участники встречи подчеркнули необходимость внесения ряда поправок, направленных на повышение эффективности механизмов реализации принятых в первом чтении норм.

Во-первых - чрезвычайно важно учесть в законопроекте, что при организации питания в начальных классах должно обеспечиваться одноразовое горячее питание, предусматривающее наличие в приеме пищи наряду с горячим блюдом также питьевого молока.

По пищевой ценности молоко – самый совершенный продукт, созданный самой природой. Молоко удовлетворяет потребности растущего организма в белке, кальции и многих других необходимых веществах. В возрасте с 6 до 14 лет организм ребенка должен получить более килограмма кальция. Выпивая всего 200 мл натурального молока, дети получают 40% дневной нормы кальция и витамина B2, 24% витамина А и до 16% жиров и белка. Молоко обеспечивает ребенка практически всеми незаменимыми аминокислотами, так необходимыми для развития организма, особенно в детском периоде. Аксиомой является утверждение о том, что недокорм ребенка нельзя компенсировать усиленным кормлением взрослого.

Эффективность такой меры подтверждается реализацией программы «Школьное молоко», которая хорошо себя зарекомендовавшая, как в России, так и за рубежом.

В России программа реализуется с 2005 года и в разные периоды времени охватывала более половины субъектов Российской Федерации. В Ленинградской области, Белгородской области, Воронежской области, Удмуртской Республике и ряде других регионов проведенные медицинские исследования подтвердили, что реализация программы позволила на 11% снизить заболеваемость детей в возрасте до 14 лет, количество заболеваний органов пищеварения уменьшилось на 8%, снижены проявления хронической соматической патологии у детей, увеличена на 18,6% доля здоровых детей, имеющих лишь незначительные функциональные отклонения.

Если рассматривать международный опыт, то впервые регулярное бесплатное обеспечение молоком детей и подростков в образовательных учреждениях с целью поддержания здоровья и формирования привычки здорового питания у школьников появилось в 1920-х годах в Англии. На сегодняшний день в программе по всему миру принимает участие более 140 миллионов детей.

Программа обеспечения школьников молоком охватывает в США 43 миллиона детей, в Европе - около 20 миллионов, в Китае - в общей сложности 20 миллионов детей. В Польше с 2004 по 2011 год в результате реализации программы количество детей, которые начали потреблять хотя бы 200 мл молока в день, выросло с 637 тыс. до 2,3 млн.

В Австрии за период с 2013 по 2014 год более 83 тыс. детей получили возможность потреблять молоко во время школьных обедов. В период с 2000 по 2010 показатели объемов потребления молока увеличились в Италии, Испании, Голландии и других странах Евросоюза.

В Таиланде при поддержке государства программа обеспечения школьников молоком была внедрена 15 лет назад. В итоге потребление молока на душу населения в этой стране возросло в 10 раз.

Вместе с тем, несмотря на все положительные результаты, большинство регионов России испытывают нехватку средств на реализацию программы.

Как показывает опыт Воронежской, Белгородской, Ленинградской областей и ряда других регионов России, принятие соответствующих поправок к законопроекту обеспечит укрепление здоровья и повышение успеваемости школьников, будет способствовать снижению заболеваемости подрастающего поколения и повышению культуры здорового питания населения.

Во-вторых – необходимо четко определить параметры федерального бюджета, обеспечивающие полноценное школьное питание.

Законопроектом предусмотрена возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из средств федерального бюджета на софинансирование организации горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования. В этой связи, принимая во внимание низкую бюджетную обеспеченность большинства субъектов Российской Федерации, эффективность реализации законопроекта будет напрямую зависеть от параметров федерального бюджета.

В этой связи отмечена важность работы по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов» и учету в нем расходов на реализацию законопроекта «О комплексном питании».

Работа по корректировке параметров федерального бюджета очередного года уже ведется.

Кроме того, в рамках встречи была обозначена необходимость уточнения ряда положений законопроекта, в том числе, касающихся разграничения полномочий в области организации школьного питания, участия родителей учащихся в согласовании параметров школьного питания, уточнения требований к качеству и безопасности пищевых продуктов и используемой в законопроекте терминологии, и др.

Особой темой обсуждения стали вопросы качества поставляемого в школы продовольствия, производимого на территории Российской Федерации.

В заключение участники встречи договорились о продолжении совместной работы над поправками к законопроекту и выработке консолидированной позиции в интересах обеспечения учащихся школ качественным и полноценным питанием.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме