11:00 19.08.2017 | Все новости раздела "КПРФ"

Пермский край – в лидеры! Предвыборная программа кандидата на должность губернатора Пермского края Ирины Филатовой

2017-08-19 11:28
Пресс-служба ЦК КПРФ

На протяжении последних десятилетий Пермский край отставал и от своих соседей, и от передовых регионов России. За это время мы начали сравнивать Пермский край не с промышленными гигантами – Татарстаном и Свердловской областью, а с Кировской областью и Удмуртией. Как случилось, что богатейший край потерял лидерство среди регионов Урала и Поволжья? Ответ будет простым и понятным каждому пермяку – некомпетентная, вороватая и безответственная власть. Пермский край – «чемпион» России по одновременно сидящим в СИЗО чиновникам высшего ранга, «чемпион» по коррупционным делам, «чемпион» по не сданным вовремя дорогам с федеральным финансированием, «чемпион» по неэффективным вложениям государственных средств. Достаточно вспомнить миллиарды бюджетных средств, потраченные на драматический театр в Кудымкаре, в то время как в окрестных сельских районах элементарно не хватает детских учреждений. Каждый большой проект с серьезным финансированием заканчивается уголовным делом, будь то футбольный стадион или строительство многофункциональных центров.

Это – кризис власти. Механизм управления не просто заржавел, он сломан. Поэтому ни одно обещание власти не может быть исполнено на 100%. Именно поэтому у нас проблемы с исполнением «майских указов», резкое сокращение медицины, до сих пор не хватает мест в детских садах вопреки всем миллиардам, которые были вложены в последние годы в эту сферу.

И это в традиционно передовой для Пермского края сфере образования!

В сложных направлениях работы – системный кризис. Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что ситуация будет только ухудшаться, так как бюджеты сокращаются, лишних денег, чтобы оплачивать чиновничьи ошибки и чьи-то аппетиты, у страны нет.

Именно поэтому на федеральном уровне активно обсуждают убытки от неэффективного управления, от неправильного вложения средств, от долгостроев, от бюрократизированных и затянутых разрешительных процедур, от многочисленных нарушений и просто глупости чиновников. Счетная палата РФ оценивает неэффективные вложения на уровне России триллионами рублей – урон намного больше и драматичней потерь от коррупции и западных санкций!

И примеров выброшенных на ветер денег каждый пермяк может привести десятки, если не сотни – все на виду!

МЫ – ЗА ЧЕСТНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ВЛАСТЬ!

НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА –ВЫВЕСТИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ В ЛИДЕРЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ РОССИИ.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА БОЛЬШИНСТВАМНОГОЛЕТНИХ ПРОБЛЕМ –КОРРУМПИРОВАННОЕ И НЕЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

ВЫБОРЫ НОВОГО ГУБЕРНАТОРА –ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС ПРОВЕСТИГЛУБОКИЕ РЕФОРМЫВ КРАЕВОЙ СИСТЕМЕ ВЛАСТИ.

4 5 ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ИРИНЫ ФИЛАТОВОЙ

При этом никаких выводов власть из своих ошибок не делает, вместо эволюции происходит ее деградация. Например, каждый год в декабре внезапно выпадает снег, а убрать его оперативно не могут, хотя расходы на уборку исчисляются сотнями миллионов. Дошло до того, что теперь дожди стали размывать дороги и сносить мосты. И опять мы оказались не готовы к теперь уже летним осадкам. Прошлым летом была засуха, а мы все никак не могли объявить режим чрезвычайной ситуации и начать помогать сельскохозяйственным производителям. И таких примеров множество.

Все это следствие слабости, безответственности и некомпетентности власти.

И можно быть уверенными, что в условиях тотальной неэффективности и кризиса краевого управления федеральный центр не будет выделять госинвестиции на серьезные проекты, которые могли бы изменить ситуацию: про «Белкомур», государственные агрохолдинги, программу развития северных территорий регион может забыть.

Первое, что необходимо сделать в крае, это принципиально изменить работу региональной власти, реформировать ее в первоочередном порядке. Самое главное – кадры!

Честные и опытные профессионалы во власти – наболевшая потребность. Ключевое слово – честные. Все последние годы в государственное и муниципальное управление приходят не самые лучшие и перспективные выпускники высших учебных заведений, а те, за кого «попросили», не те, кто будет искренне работать на благо края, а те, кого ставят на финансово и ресурсно привлекательные места, чтобы «контролировать финансовые потоки». Так происходит деградация власти. Эту задачу предстоит решить и на федеральном уровне, и на региональном!

Мы, КПРФ, можем и должны привести в краевую власть честных и порядочных людей,лучших из лучших в своих сферах деятельности!

Только в этом случае Пермский край снова сможет выйти в лидеры регионального развития и занять достойное место среди передовых регионов России.

Новые кадры – основа формирования честной власти!

Во-первых, необходимо вернуть прямые выборы глав районов и городов. При этом каждый кандидат должен доказать, что имеет необходимые навыки и профильное образование для управления городом или районом. Во-вторых, нужно проводить реальную смену неэффективных чиновников, которые не могут или не хотят работать на результат. В-третьих, следует привязать доходы чиновника к результатам работы так, как это сделано на производстве: государственный или муниципальный служащий должен решать проблемы, а не затягивать и перекладывать решения на других. В-четвертых, чиновник должен доказывать, что он самый лучший и компетентный в своей сфере, а это означает проведение публичных и открытых конкурсов на ключевые должности. В-пятых, необходимо ввести и детально конкретизировать персональную ответственность чиновников, вплоть до уголовной, за принимаемые решения и их последствия.

В-шестых, очень важно изменить отношение общества к органам власти, тогда в руководство регионом придут честные и порядочные профессионалы, желающие с полной отдачей работать на благо России и Пермского края!

Сегодня КПРФ предлагает простые и понятные подходы и принципы, чтобы завтра они стали делами Правительства народного доверия и национальных интересов.

Наша команда будет всемерно добиваться исполнения следующих социально значимых программ в интересах жителей Пермского края.

1. Развитие краевой экономики –развитие национального благосостояния

Рост промышленности Пермского края по итогам 2016 года зафиксирован только в добыче полезных ископаемых (102,6% к тому же периоду прошлого года).

По другим видам деятельности ситуация ухудшается. В совокупности показатель промышленного производства за этот период так и не достиг 100%, остановившись возле цифры в 97,9%.

На сегодня удельный вес убыточных организаций – 28,3%.

Пермский край может стать Опорным Краем Державы, если проблемным секторам региональной экономики обеспечить приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие.

Грамотное стратегическое планирование позволит создать программу кардинального и эффективного улучшения функционирования отраслей промышленности и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров.

Для этого необходимо: разработать и обосновать областные целевые программы развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного секторов экономики; разработать долговременную целевую программу возрождения и развития строительной отрасли как в промышленно-гражданском, так и в сельскохозяйственном и транспортном секторах; привлекать для размещения в депрессивных районах предприятия военно-промышленного комплекса и госкорпорации, обеспеченные госзаказами; поддержать законопроект, предложенный фракцией КПРФ в Государственной Думе, о национализации, возврате природных ресурсов и базовых отраслей промышленности в государственную собственность; разработать программы поддержки индустриализации промышленности с опорой на микроэлектронику, робототехнику, станкостроение и машиностроение; возродить гибнущие градообразующие предприятия моногородов: Кизела, Чусового, Александровска, Гремячинска, Нытвы, Горнозаводска.

По данным Министерства финансов Пермского края, консолидированный бюджет в январе – декабре 2016 года сведён с дефицитом. Расходы превысили доходы на 586,7 млн руб. Такой ситуации можно избежать, если реализовать программу по активному привлечению инвестиционных проектов в регион. Точками роста могут стать: ставка налога на прибыль 13,5%; право на применение налоговой ставки в размере 0% на срок инвестиционного контракта; дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество: 0,6% – в течение первого года, 1,1% – в течение второго и третьего годов; «налоговые каникулы» до двух лет по налогу на прибыль; предоставление земельных участков под организацию технологических площадок с отсрочкой аренды до трех лет; субсидирование процентных ставок до 7%.

Краевая власть должна научиться эффективному взаимодействию с инвесторами и предприятиями региона по комплексному развитию территорий, а не бездумному предоставлению различных льгот и преференций. Промышленная политика должна стать не на бумаге, а на деле настоящим приоритетом краевой власти.

6

2. Наука и технологии –новый ресурс для роста

Интенсификация производства и использования новых научно-технических методов привела к резкому сокращению инновационного цикла, ускорению темпов обновления продукции и технологий. В Пермском крае технологическая отсталость почти всех производственных циклов носит катастрофический характер, целевые программы по развитию науки и инноваций либо отсутствуют, либо выполняются по остаточному принципу.

В Перми существует ОДИН бизнес-инкубатор, проходит ОДИН конкурс НИОКР с бюджетом 15 млн руб., и на поддержание этого процесса в краевом бюджете заложено около 1 млн руб.

Для максимально эффективного преодоления технологического разрыва необходимо: обеспечение усиленного контроля за реализацией на региональном уровне положений государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013– 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №301; увеличение расходной части бюджета на развитие науки и технологий, наиболее востребованных в регионе, в два раза; направление части доходов от деятельности крупнейших предприятий края на развитие высокотехнологичных производств и на повышение эффективности управления ими; внедрение целевых программ развития индустриальных парков, используя большой потенциал научных школ и передовые технологии; концентрация на приоритетных и проблемных секторах региональной экономики кадровых и материальных ресурсов; поддержка научных исследований, проводимых в высших учебных заведениях.

3. Предпринимателям – помощь и содействие

Глубину экономического кризиса сильнее многих ощутил малый бизнес: лишившись ресурсов и уверенности в завтрашнем дне. С карты развития региона и страны исчезли многие небольшие компании, приносившие огромную пользу, производя региональный продукт, платя налоги в бюджет, давая рабочие места и в целом двигая экономику вперед.

Для поддержки малого и среднего бизнеса необходимо предусмотреть: разработку эффективной программы развития предпринимательства в крае, а также механизмы контроля ее выполнения; создание благоприятных условий для работы предпринимателей и повышения эффективности их деятельности; обеспечение преимущественного развития сервисного, инновационного и производственного направлений деятельности, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг; разработку специальных мер финансово-кредитной и инвестиционной поддержки, упрощения прохождения разрешительных процедур; оказание помощи в сбыте продукции и продвижении услуг, проектов и инициатив на региональном уровне и в соседних регионах; обеспечение информационно-маркетинговой поддержки; привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства; страховую поддержку коммерческих рисков наукоемких, высокотехнологичных и инновационных направлений; эффективные каналы прямой и обратной связи инвесторов и руководства Пермского края; расширение сотрудничества с объединениями предпринимателей, в том числе соседних регионов.

4. Лесную промышленность – возродить!

Более 20 лет в Пермском крае не проводилось лесоустройство.

Вопреки поправкам в Лесной кодекс, которые были приняты в 2016 году (закон №206-ФЗ от 29.06.2015) и предполагали проведение аукционов для субъектов малого и среднего предпринимательства по небольшим лесным участкам, лесосечный фонд северных районов Коми-Пермяцкого автономного округа передается Министерством природных ресурсов крупным арендаторам. Это последние имеющиеся лесные участки вблизи населенных пунктов.

Местным жителям и субъектам малого предпринимательства для использования остались низкокачественные, пригодные лишь для заготовки дров лесные массивы в заболоченных, отдаленных и труднодоступных местах, да еще и по непомерным ценам. Малый бизнес, призванный быть одной из основ местной экономики, окончательно потерял доступ к качественной и доступной древесине. Многие субъекты хозяйственной деятельности, занимающиеся лесозаготовкой, вынуждены были прекратить работу, поскольку затраты на производство товарной продукции на порядок превышали цену ее реализации.

Для снятия крайней остроты проблем в лесной промышленности края предлагаю: создать рабочую группу из числа представителей различных ведомств муниципальных органов власти и независимых экспертов для разработки плана развития лесной отрасли в Коми-Пермяцком округе; срочно приостановить передачу лесных участков в аренду вблизи населенных пунктов крупным арендаторам до проведения лесоустройства и тщательных расчетов потребности древесины, необходимой жителям, бюджетным организациям, субъектам малого бизнеса, проживающим и находящимся на данной территории, на долгосрочный период; разработать и реализовать программы всесторонней поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в лесной отрасли, с учетом уже действующих программ; внедрить программы развития системы финансового лизинга техники, используемой в лесопромышленном комплексе; сделать акцент на привлечение инвестиций для модернизации действующих производств, введения в действие новых мощностей; обеспечить опережающее строительство дорог постоянного действия, в первую очередь магистральных грузосборочных дорог; одним из основных принципов лесной политики должно стать положение: лесопользователь восстанавливает лес на вырубках за счет своих средств; организовать переработку древесины на местах и обеспечить максимально доступные рынки сбыта продукции.

8 9

5. Селу – достойную жизнь!

Развитое село – это сытая и процветающая Россия.

Пермский край славен производством молочных и мясных продуктов. В животноводстве хорошо развито и птицеводство. При этом 40% пахотных земель региона в той или иной степени подвержены деградации. Даже основная подотрасль сельского хозяйства – картофелеводство – не выходит на максимальный объем работы: в 2016 году им было занято 41,3 тыс. га из 766,8 тыс. га.

Краевые проблемы в сельском хозяйстве известны: отсутствие должной инфраструктуры для сбыта продукции; острая необходимость в газификации; низкий уровень производительности труда, в том числе по причине технологического отставания отрасли; недостаток грамотных специалистов, владеющими современными технологиями и методами работы; снижение общей занятости работников в отрасли из-за низкой заработной платы; высокие банковские проценты по кредитам, что чревато банкротствами и прекращением деятельности предприятий.

Мы можем и должны возродить крупное сельскохозяйственное производство и социальную инфраструктуру села. Селу и сельскому хозяйству дадут новую жизнь: устранение разбалансированности соотношения уровня цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, материально-технических ресурсов и услуг для сельхозпроизводителей; оказание необходимой финансовой поддержки из средств краевого бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий; создание необходимых условий для сбыта продукции, информационная и материально-техническая поддержка малого и среднего бизнеса в сельских районах; постепенное увеличение инвестиций на развитие сельского хозяйства до 10% расходной части регионального бюджета; проработка механизмов льготирования сельхозпроизводителей; привлечение молодых специалистов и переобучение, повышение квалификации для существующего управленческого звена в отрасли; обеспечение поддержки молодых специалистов, приезжающих работать в село; создание полноценной инфраструктуры, позволяющей сделать привлекательным труд и проживание в сельских районах; выработка механизмов финансовой поддержки сельхозпроизводителей в условиях рискованного земледелия; восстановление за счет бюджетных и внебюджетных средств разоренных птицефабрик, резкое пресечение всех процедур банкротства сельскохозяйственных предприятий, реорганизация свинокомплекса «Пермский»; строительство муниципальных дорог и ликвидация бездорожья за счет эффективного использования средств, выделяемых на дорожное строительство.

Сельское хозяйство, с его трудоёмким производством, разрешит одну из самых острых социальных проблем – трудовую занятость населения.

6. Дорожно-транспортная сеть – артерии региона

Многообразие промышленных отраслей Пермского края требует постоянного совершенствования транспортной инфраструктуры и решения существующих проблем. Именно транспортная инфраструктура является одним из важнейших факторов для развития производства.

Основные проблемы транспортного узла Пермского края: неудовлетворительное техническое состояние автодорог: более 40% не отвечают нормативным и допустимым требованиям к эксплуатационному состоянию, 19,2% дорог края работают в режиме перегрузки; неравномерность дорожной сети, в том числе отсутствие прямых транспортных связей с соседними регионами; критически низкая доступность услуг транспортного комплекса для населения, проживающего в небольших и удаленных населенных пунктах; слабо развитая железнодорожная сеть, перегруженность центрального узла. Участок Пермь – Соликамск фактически является тупиковым, ограничивая доступ к лесным ресурсам и развитию северных районов края; минимальное использование водного транспорта, отсутствие современных кораблей класса «река – море»; слабо развитое воздушное сообщение с крупнейшими городами России и соседними районными центрами субъектов РФ.

Таким образом, наша задача: обеспечить контроль за выполнением Государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1323-п; предусмотреть поэтапное увеличение доли автомобильных дорог с твердым покрытием; развитие проекта железной дороги «Белкомур», а также железнодорожной сети в крупнейшие промышленные и лесозаготовительные центры края; улучшение качества дорог за счет внедрения современных технологий и реновации технического парка; одним из основных пунктов контрактов на выполнение строительства автомобильных дорог сделать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ, а также обязательный гарантийный срок работ подрядных организаций – не менее трех лет; ужесточить правила доступа подрядчиков к участию в открытых конкурсах на строительство автомобильных дорог по критериям качества выполненных проектов, сроку активной профильной деятельности не менее пяти лет, налоговой чистоты, а также размеру уставного капитала; полностью исключить участие в открытых и закрытых конкурсах компаний без опыта автодорожного строительства, с уставным капиталом, недостаточным для возмещения штрафных санкций в случае ненадлежащего выполнения работ, и с минимальной (нулевой) финансовой отчетностью; разработать мероприятия развития сети внутренних водных путей, обеспечения их портовой инфраструктурой и кораблями пассажирского и грузового назначения; внедрить методы эффективного взаимодействия с подрядными организациями, выполняющими работы в транспортной инфраструктуре.

10 11

7. Пермский край – без барьеров

Каждый десятый житель Прикамья – человек с ограниченными возможностями. Выходя на улицу, эти люди ежедневно попадают в мир, который превращается для них в череду сложных, а порой и непреодолимых препятствий. По статистике, таких людей в Пермском крае около 250 тыс., или 9,5% от всего населения региона.

Результаты мониторинга удручают: более 70% респондентов отметили, что сегодня медицинские и социальные учреждения, транспортная инфраструктура не отвечают современным требованиям, не приспособлены к приёму людей с ограниченными возможностями. В частности, на вокзале нет адаптированных туалетов, специальных указателей, подходов к зданию, пандусов и лифтов-подъемников. Кроме того, передвижение по Перми II людей с ограниченными возможностями затрудняют высокие пороги, узкие двери и неудобные турникеты. Больше всего неудобств испытывают инвалиды-колясочники, которые не в силах самостоятельно приобрести билеты.

Ситуацию можно исправить только системным подходом: идеология формирования безбарьерного пространства исходя из того, что отношения «инвалид – среда – общество» строятся на основе изменений последних, а не наоборот; предпринять комплекс административных и организационных мер по понуждению органов местной власти и компаний-застройщиков к выполнению норм Градостроительного кодекса РФ и Закона Пермского края от 04.04.2016 №627-ПК «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Пермского края»; оснастить общественный транспорт оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников; организовать доступность в учреждения образования: школы, университеты, лицеи и детские сады, а также магазины и объекты социальной инфраструктуры; принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам и другим маломобильным гражданам доступа наравне с другими к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, как в городских, так и в сельских районах, с использованием технологий реабилитации и компенсации утраченных способностей; обеспечить инвалидов и иные категории маломобильных граждан патронажем социальных работников.

8. Сфере жилищно-коммунального хозяйства –порядок и прозрачность

На плечах жителей Пермского края – 100% оплаты жилищно-коммунальных услуг. За 10 лет цена воды, тепла и электричества выросла в 4 раза, но за коммунальные услуги граждане стали платить в 11 раз больше. При этом адресные субсидии на оплату услуг получают всего около 5% семей, проживающих в крае.

Краевой закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике. Под ее давлением краевое правительство инициировало принятие закона о компенсациях платы за капитальный ремонт одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет. Однако компенсацию пенсионеры могут получить только после полной оплаты и в случае предоставления органам социальной защиты внушительного количества сопроводительных документов, на основании которых и будут возвращены средства.

Каждый год ремонтируется в три-четыре раза меньше запланированного количества домов.

Для наведения порядка в сфере ЖКХ полагаю необходимым: возвращение в муниципальную собственность сферы ЖКХ и благоустройства; всестороннее реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства, составление реестра аварийного жилья; разработать и внедрить жесткую систему контроля и надзора за деятельностью обслуживающих организаций, а также личную ответственность их руководителей за ненадлежащее оказание услуг населению, необоснованное завышение цен, нецелевое использование средств; установить порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с обязательным согласованием с представительными органами власти; законодательно закрепить систему льгот исходя из норматива: расходы на ЖКХ не должны превышать 10% доходов семьи; предоставить льготы (налоговые, кредитные, по газификации и электроснабжению и т. д.) строительным компаниям, участвующим в строительстве социального жилья, предусмотренного для расселения ветхих и аварийных домов, а также обеспечения жилой площадью малообеспеченных граждан; обеспечить последовательный мониторинг исполнения муниципальными властями адресных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также софинансирование подобных программ.

В Пермском крае в закон о капитальном ремонте должны быть внесены следующиепоправки: о софинансировании платежей на капитальный ремонт; о компенсации платы за капитальный ремонт на момент начисления и выставления квитанции, что позволит снизить для граждан платеж; о гарантиях того, что ремонт будет проведен в установленные сроки, а также ответственности должностных лиц за нарушение этих сроков; о возврате излишне выплаченных сумм гражданам по их заявлению либо о зачете их в счет будущих платежей.

От нормальной работы сферы ЖКХ зависит качество жизни людей, но именно эта сфера особенно требовательна к качеству госуправления в регионе. При низком качестве работы краевых властей не будет эффективной работы предприятий ЖКХ!

Именно в эту негативную зависимость и попал Пермский край в последнее десятилетие, когда ни один из предшествующих губернаторов не ставил задачи качественного обновления кадров.

12 13

9. Доступное жилье – наше право!

Высокая стоимость жилья в Пермском крае в сочетании с низким уровнем доходов населения делает фактически невозможным приобретение жилья без ипотеки, особенно для молодых семей. Цены на жилье могут в несколько раз превышать себестоимость строительства, что обусловлено разрешительными барьерами застройщикам, обязательствами перед органами местной власти по бесплатному предоставлению части жилья, а также высокой коррупционностью в отрасли.

Решение вопросов, связанных с жилищными проблемами граждан, требует комплексного подхода. Необходимы как существенные капиталовложения, так и тесное сотрудничество инвестиционных, кредитных, строительных организаций с представителями всех ветвей власти края.

Для решения одной из приоритетных проблем Пермского края требуется: установить разумное соотношение между ценой на жилье и себестоимостью его строительства; увеличить не менее чем в два раза ассигнования из бюджета на строительство доступного жилья и ремонт действующего жилого фонда; воссоздать государственные и муниципальные строительные организации, тресты, реализующие жилье по ценам, определяемым минимально необходимой рентабельностью; обеспечить выделение земельных участков бесплатно либо по минимально возможной ставке, а также подключение к инженерным сетям для снижения цены доступного жилья, в первую очередь социального; упростить процедуру оформления разрешительной документации на строительство доступного жилья и сделать ее полностью прозрачной; выкупить за счет бюджета по себестоимости и передать в социальный фонд для распределения между нуждающимися квартиры, не реализованные застройщиками в течение трех лет после сдачи объекта.

гарантировать жителям муниципальных общежитий приватизацию занимаемых ими площадей. Общежития, находящиеся в частном владении, выкупить в муниципальную собственность по рыночной стоимости либо изъять безвозмездно в случае установления фактов незаконного завладения этим имуществом; решить проблему обманутых дольщиков за счет краевого и городских бюджетов, а также привлечь недобросовестных застройщиков и руководителей этих организаций к административной и уголовной ответственности соответственно.

Востребованная и эффективная программа массового жилищного строительства – это сфера экономики, которая может стать локомотивом для решения государственных задач: обновления жилого фонда, поддержки молодых семей, повышения рождаемости, а самое главное – позволит закрепить молодые кадры в регионе, остановить «утечку мозгов», когда самые лучшие студенты и специалисты покидают Прикамье, выбирая потенциал других регионов.

Наш курс на сохранение кадров в родном регионе необходимо решать за счет повышения качества жизни в Пермском крае.

10. НЕТ – росту цен! ДА – росту реальных доходов!

«Бедность с трудовой книжкой» – разве ее заслуживают пермяки? Работать и при этом испытывать материальные лишения? Так управлять экономикой – преступно!

Пора распрощаться с формальным подходом к человеческим жизням, когда статистика фиксирует рост зарплаты при реальном падении уровня жизни. Теперь мы знаем, что значит зарабатывать на уровне 2011 года, а жить по ценам 2017-го.

В Пермском крае уровень бедности остается стабильно высоким: среди населения трудоспособного возраста уровень бедности – 21%, крайней бедности – 4%; уровень бедности пенсионеров – 12%.

Наиболее уязвимыми по отношению к изменениям экономической ситуации являются семьи с детьми, которые отличаются высокими рисками ухода в состояние бедности. Цифры динамики численности малоимущих семей в Пермском крае пугающие: в 2013 году в регионе было 73 тыс. малоимущих семей, а к концу 2015 года данный показатель составил уже около 95,8 тыс. семей.

Для достижения еще одной из целей данной Программы – повышения уровня жизнинашего населения – полагаю следующее: ввести на региональном уровне регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, жизненно важные медицинские препараты, услуги и тарифы на коммунальные услуги; эффективно использовать регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены на социально значимые товары, услуги и лекарства в соответствии с установленным прожиточным минимумом; предусмотреть административную ответственность за превышение цен сверх допустимых на социально значимую продукцию и услуги для населения; обеспечить пересмотр расходной части бюджета края на предмет увеличения заработной платы в социальном секторе, мер финансовой поддержки пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей, инвалидов; добиваться отмены монетизации льгот на региональном уровне, разработать адекватную систему компенсации отмены льгот населению, в первую очередь, социально-незащищенным категориям граждан; снизить и строго регулировать тарифы для населения на железнодорожные, автобусные и водные перевозки с учетом минимального уровня рентабельности; субсидировать автобусные перевозки в удаленные и малодоступные районы Прикамья, а также маршруты, обеспечивающие доставку детей к образовательным учреждениям; бороться за отмену налога для «дальнобойщиков», неизбежно ведущего к дальнейшему росту цен; расширить сеть социальных магазинов и аптек для малоимущих; предусмотреть льготы по оплате услуг ЖКХ для семей со стабильно низким уровнем жизни вплоть до полной их отмены для семей и граждан, находящихся в состоянии крайней бедности.

14 15

10. Социальной политике – комплексный подход!

Социальная политика – это не только работа социальных служб, но и большая системная работа. И пример эффективной социальной политики есть в нашей истории – в Советском Союзе. СССР был и остается примером по реализации социальных программ для всего мира. И пускай некоторые капстраны сегодня по мерам социальной поддержки значительно обгоняют современную Россию, и не всегда эти меры правильные (пособия, например, плодят тунеядцев), но у нас есть главное – правильное понимание социальной политики. Это забота о человеке для раскрытия его талантов и возможностей, справедливая поддержка со стороны государства всех нуждающихся в ней!

Потребительская корзина и качество продуктов – это тоже социальная политика. Стимулирование сильных и отзывчивых людей вступать в волонтерское движение и помогать окружающим – это тоже социальная политика. Формировать у подрастающего поколения навыки заботы и внимательного отношения к старикам – это тоже социальная политика.

Поддержка профсоюзного движения и защита интересов трудящихся перед собственниками предприятий – это тоже социальная политика. Отличие КПРФ от других в том, что мы опираемся на традиции великого государства – СССР и выступаем за возрождение всего хорошего опыта, что уже показал свою эффективность.

11. Достойная заработная плата!

Преступно, что зарплата учителей, врачей, работников науки и культуры не индексируется уже четвертый год подряд.

Дико, что для исполнения майских указов президента врачи и учителя вынуждены работать минимум на полторы ставки, чтобы обеспечить выполнение показателей.

Страшно, что все больше растет разрыв между доходами бедных и богатых.

Если анализировать оплату работников по сфере деятельности, то по традиции наибольшую зарплату получают работники финансовой отрасли, добычи полезных ископаемых и в сфере государственного и муниципального управления. Меньше всего заработная плата у работников сельского хозяйства.

Обеспечение достойной заработной платы возможно: путем реализации программы поддержки отдельных категорий работающих граждан; через разработку системы льгот учителям, врачам и воспитателям, работающим в сельской местности, а также внедрение жесткой системы контроля и отчета за выполнением существующих программ в данной сфере; посредством введения жесткого ограничения кратности зарплаты руководителей к зарплате рабочих в реальном секторе экономики; обеспечив отмену дискриминационных ограничений в отношении работающих пенсионеров; предусмотрев обязательную квоту для средних и крупных предприятий по трудоустройству инвалидов и граждан, находящихся в сложных жизненных ситуациях; с помощью создания благоприятных социальных и материальных условий для привлечения молодых специалистов для работы в сельской местности.

12. Пенсионерам и «детям войны» –всемерную поддержку

Особого внимания требует пожилое население Пермского края.

МыЗА противодействие повышению пенсионного возрастаи ЗА восстановление отмененных социальных льгот!

Достойный уровень жизни пенсионеров обеспечит индексация пенсий в полном объеме, в том числе и работающим пенсионерам.

Все пенсионеры, а поколение победителей в Великой Отечественной войне особенно, заслуживают глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны региональных властей.

Наш долг – добиться последовательного улучшения условий жизни, а для «детей войны» – не унизительной, а достойной финансовой поддержки.

В связи с этим целесообразно: поэтапно улучшать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, введению льгот для расчета по услугам, проезду и заботливому отношению к людям старшего возраста; разработать программы привлечения пенсионеров к социально значимым проектам; поддерживать и развивать социальную мотивацию трудовой и общественной деятельности после наступления пенсионного возраста; создать для планирующих продолжить трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста такие же условия, как и для неработающих граждан; внедрять и расширять практику разработки и реализации корпоративных пенсионных программ; доработать законопроект Пермского края «О детях войны», обеспечить его принятие и непосредственную реализацию.

Выход на пенсию не должен быть приговором!

Пенсионеры должны жить, а не выживать.

Это – наш долг!

13. Медицине – доступность и качество

Здравоохранению Прикамья нанесен большой урон. Города Пермского края сейчас испытывают одинаковые проблемы: сложно записаться на прием к врачу; очереди перед регистратурой и кабинетами врачей, на плановую госпитализацию; кадровый дефицит в поликлиниках как участковых врачей, так и узких врачей-специалистов, низкая зарплата в системе здравоохранения, устаревшее оборудование, отсутствие новых специалистов и молодых кадров. Здравоохранение региона входит в десятку худших по качеству.

16 17 Еще тяжелее ситуация у жителей отдаленных территорий: недоступность медицинской помощи или полное ее отсутствие из-за ликвидации медицинских пунктов, большой удаленности действующих; недоступность экстренной медицинской помощи, в том числе для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и рожающих женщин; отсутствие узких специалистов в районных поликлиниках; сложность или невозможность поездок до больниц второго и третьего уровней.

Чтобы преодолеть кризис в здравоохранении Пермского края, на развитие медицины должно быть направлено не менее 15% расходной части бюджета.

Жизненно необходимо возродить систему неотложной медицинской помощи в сельской местности.

Можно и нужно добиться максимального снижения наценок на лекарства.

Дело принципа – устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансированием.

Для этого следует: переподчинить фельдшерско-акушерские пункты, районные поликлиники и больницы местным властям, закрепив за последними бюджет, достаточный для финансирования медицины в муниципалитете; открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, остановить сокращение медицинских учреждений и медицинского персонала, упорядочить обслуживание людей; установить плотность учреждений здравоохранения по территории, исходя из двух принципов: численности населения и площади района; обеспечить резкий рост заработной платы медицинских работников до уровня не ниже среднего по стране, не допуская сверхурочной работы; не допускать закрытия детских молочных кухонь, возобновить работу ранее закрытых; создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом, в первую очередь в сельской местности; произвести расчет потребного коечного фонда, обеспечить приближенность и качество стационарной медицинской помощи населению; создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию своевременной информацией о платных медицинских услугах. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи; пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения края, повысить информированность граждан об их правах в сфере здравоохранения, порядке их реализации; активизировать реализацию федеральных и региональных программ оздоровления нации, пропаганды здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и алкоголизацией населения, прежде всего молодежи.

Реформа медицины должна была стать позитивным сдвигом, но в настоящее время она стала источником скандалов и главной проблемой в сознании людей. Одна из главных задач – повышения качества медицинской помощи – не достигнута. Именно поэтому нужно корректировать реформу как на региональном, так и на федеральном уровне. И именно губернатор, как лицо, несущее ответственность за развитие своего региона, должен систематизировать ошибки и донести их до профильных федеральных министерств и Государственной Думы РФ. Если губернатор этого не сделает, то процесс «оптимизации» медицины продолжится. А это необходимо остановить!

14. Качественное образование для детей

Защита детства – это защита будущего страны, это ее рост, развитие и процветание.

Однако мы живем в ситуации, когда в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. В удаленных районах проживания катастрофическая и фактически непреодолимая проблема транспортной доступности образовательных учреждений, из-за чего падает доля грамотного населения и уровень образования. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими садами, огромные проблемы в сфере дополнительного образования детей.

Завод, если он по какой-то причине прекратил свою деятельность, можно восстановить в течение двух лет. Если земля заросла бурьяном, то одного сезона достаточно, чтобы получить урожай. Но если изуродовано общее образование и деградирует подготовка детей в школе, то это беда на очень долгий срок, и она ежегодно усугубляется.

Советская страна даже в годы войны тратила значительные средства на развитие системы образования, прекрасно понимая, что без образованных, грамотных людей в этом мире нет будущего. Образование для детей должно быть бесплатным, доступным и качественным, так как вопрос качественного образования, эффективной работы общеобразовательной и высшей школы – это главный вопрос любой социальной политики.

Одной из серьезных проблем системы образования также является то, что доля лиц с высшим образованием в Прикамье закономерно ниже, чем во всех «регионах-конкурентах» в связи с недостатком высших учебных заведений в регионе. Недостаток обучаемых студентов оказывает негативное влияние на образовательную структуру занятого населения, что снижает кадровый потенциал экономики края в сравнении с соседними регионами.

В ряде вузов отсутствуют научные школы и число докторов наук – менее 10 человек, что сказывается на критически низком показателе научно-исследовательской деятельности.

Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования мы предлагаем:

вернуть школы в ведение местных властей, закрепив за последними бюджет, достаточный для финансирования среднего образования в муниципалитете; отказаться от «подушевого» финансирования и автономизации образовательных учреждений, на этой основе повысить качество преподавания; директором средней школы должен быть учитель, ведущий преподавание одного из предметов. Главной обязанностью директора должна быть эффективная организация учебно-воспитательного процесса, а не коммерческо-предпринимательская деятельность; вернуть средним школам воспитательную функцию; внести изменения в Государственную программу Пермского края «Развитие образования и науки», утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года №1318-П, обеспечить приоритетный контроль за реализацией Программы; 18 19

увеличить заработную плату профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей средних специальных учебных заведений и учителей школ до уровня не ниже среднего по стране, не допуская учебной перегрузки; содействовать наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса школ и профессиональных образовательных организаций; обеспечить население края необходимым количеством мест в детских садах; сделать Пермский край «студенческим» за счет развития системы высшего образования и расширения бюджетных мест в средних специальных и высших учебных заведениях; концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия правительства края, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей; разработать механизмы финансовой поддержки семей с талантливыми детьми; обеспечить социальную защиту учащихся школ, студентов средних специальных учебных заведений и вузов, обеспечить организацию горячего питания в школах; предоставить бесплатный проезд школьникам и студентам в общественном транспорте; организовать транспорт к удаленным учебным заведениям для проживающих в сельской местности; с целью содействия омоложению научных кадров предусмотреть целевую подготовку специалистов по востребованным в регионе специальностям, а также обеспечить контроль исполнения уже действующих в регионе программ в сфере образования.

Губернаторам и чиновникам-«троечникам» не понять задач, которые стоят перед системой образования, и даже самой важности ее в системном процессе развития региона.

Лучшие кадры, лучшие специалисты, лучшие профессионалы всегда будут опираться на образование как на базу для ускоренного развития. Такими были государственники во все времена, основывавшие новые университеты, вкладывавшие значительные ресурсы в науку и образование. Это позволило создать промышленность и железные дороги, уникальные стратегические предприятия и советскую инженерную школу, по праву ставшую сильнейшей в мире. Именно поэтому приоритет КПРФ – последовательное повышение уровня и спектра образования как флагмана развития российского народа и построения государства-лидера.

15. Культуру и спорт – в массы!

Культурная политика является неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности.

В нашей действительности в обществе катастрофически падает уровень культуры и образования, происходит отчуждение молодого поколения граждан от высокого культурного наследия, очевидно низкопробные образцы творчества вытеснили всё, что имеет отношение к патриотизму и духовности. Критично за последнее десятилетие сокращение количества культурно-досуговых и спортивных заведений, закрываются библиотеки. В нашей медиасфере и экспертной среде утвердилось тоталитарное доминирование специфических групп, объявляющих все альтернативные мнения «маргинальными», «невежественными», «проплаченными».

Множество народов в различные исторические эпохи проживало на территории Пермского края, каждый из них вносил свой вклад. Сохранить в пермском многонациональном доме индивидуальность и уникальность каждой этнической группы, создать в нем атмосферу взаимоуважения и духовности – вот круг проблем, который нашей команде предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений.

Сфера культуры – как духовной, так и физической – в последние годы была источником скандалов, и это тоже следствие ошибок управления на краевом уровне. Задача для нового губернатора в том, чтобы богатые традиции Пермского края в этих сферах работали на возрождение былой гордости пермяков и стали источником побед и достижений. Пермский край – это земля талантов!

И от компетентности и профессионализма краевой власти зависит реальная поддержка этих важнейших сфер. Когда министры сидят в СИЗО или находятся под следствием, вопросы не решаются месяцами и вся система деградирует. Новые, чистые и эффективные кадры на всех уровнях – это залог решения накопившихся проблем! Для решения ключевых проблем в сфере культуры и спорта считаю обязательным: предпринять экстренные контрольно-административные меры, понуждающие муниципальных чиновников к исполнению принятых на федеральном и региональном уровне программ развития культуры, спорта, в сфере культурной политики; отстаивать ценности патриотизма, духовности, морали, внедрять их в воспитательно-образовательные программы и мероприятия для детей и молодежи; акцентировать работу с местными средствами массовой информации на предмет внедрения патриотической идеологии, в чем остро нуждаются все регионы страны, особенно Пермский край; предпринять всесторонние меры по созданию, сохранению и развитию детских клубов, домов культуры и спорта, спортивных секций во всех районах Прикамья, включая самые удаленные, исходя из критериев численности населения и площади проживания района, исключительно на бесплатной основе; возобновить договорную практику районов Пермского края с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами; для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу; задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры, включая народные промыслы, объекты историко-культурного наследия, памятники исторического наследия СССР; активно вести пропаганду здорового образа жизни, осуществлять строительство новых спортивных объектов и реконструировать дворовые спортплощадки; организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодежной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории страны и края; оказывать организационную и финансовую поддержку популярным молодежным спортивным секциям, творческим коллективам (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.), в том числе в рамках уже действующих программ; обеспечить восстановление спортивной инфраструктуры для повсеместного дворового досуга и профессиональных занятий спортом в специализированных секциях и клубах, в том числе ледовых дворцов спорта, бассейнов, футбольных, хоккейных, баскетбольных площадок и т.д.; 20 21

создать при главе администрации Пермского края совет по вопросам культурной политики – консультативный и рекомендательный орган, в состав которого включить ведущих деятелей культуры, искусства, образования; разработать обязательную квоту социальной рекламы как одного из сильнейших средств воздействия на человеческое подсознание, во всех средствах массовой информации, в том числе наглядной агитации поведенческих норм и ценностей в населенных пунктах; на основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и историко-культурного наследия.

16. Молодежи – качественный старт!

Юное поколение – опора нашей страны, ее светлое завтра. Успехи Советского Союза – это успехи от воспитания молодежи настоящими патриотами своей страны. Задача государства – обеспечить молодому поколению получение образования и обретение специальности, дать гарантию успешности завтрашнего дня и уверенность в том, что твой труд на благо страны и народа всегда будет востребован.

Сегодня именно молодежь – один из самых незащищенных слоев общества: у них сегодня все меньше шансов подняться по социальным «лифтам», остро стоит проблема трудоустройства, сложно разрешается вопрос профессионального образования в связи с недостатком вузов, а приобретение личного жилья выглядит неразрешимой задачей. Текущая ситуация сделала молодое поколение «лишним» в нашем мире, именно поэтому они готовы выходить на улицу и открыто выражать свой протест, не разбирая знамен, под которые встают.

Мы готовы ответить на молодежный запрос на социальную справедливость.

Качественный старт во взрослую жизнь молодежи даст: поддержка формирования в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности предоставлением областных грантов, стипендий; проведение и развитие регионального планирования потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Пермского края; работа по последовательному увеличению бюджетных мест в высших учебных заведениях для повышения доступности образования; поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования для обучения и закрепления талантливой молодежи в Пермском крае; расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков; содействие трудоустройству выпускников посредством стимулирования организации новых рабочих мест, чтобы дети, выросшие и получившие образование в Прикамье, могли в нем профессионально реализоваться.

Основные направления молодежной политики следующие: возродить в нашем крае зарекомендовавшие себя в советское время массовые молодежные движения, прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру; наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов; активное взаимодействие с органами молодежного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятиях.

Поддержка необходима и молодым семьям. Самым важным моментом здесь является возможность доступной ипотеки для строительства или покупки жилья с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения.

17. Экологическая безопасность

Природа – источник жизни, материального и духовного благополучия.

Экологические проблемы Пермского края связаны с техногенным воздействием на окружающую среду.

Основные из них: высокая степень техногенной нагрузки, особенно в городских и промышленных агломерациях; нарушения геологической среды и ландшафта интенсивной хозяйственной деятельностью горнодобывающей промышленности (особенно в солеродных, нефтегазовых и угольных районах); загрязнение почв и водоемов ядохимикатами деятельности агропромышленного комплекса; деградация лесных массивов деятельностью лесозаготовительного и деревообрабатывающего комплекса. Сумма ущерба за незаконную вырубку лесов в 2016 году составила 88,1 млн руб., что на 28,2% больше, чем в предшествующем году; развитие природных и природно-техногенных, экзогенных, геологических процессов: овражной эрозии, оползней, подтопления, заболачивания, комплекса процессов, связанных с переработкой берегов водохранилищ и особенно карста (в том числе катастрофических провалов в солеродном бассейне); накопление огромного количества промышленных и бытовых отходов; последствия подземных ядерных взрывов; истощение запасов подземных вод и др.

Лишь около 30% территории Прикамья, в основном северные районы, отвечают уровню экологической нормы, а 40% территории находятся в зоне экологического риска.

Пермский край характеризуется целым комплексом экологических проблем, обусловленных загрязняющим влиянием крупных промышленных центров (города Пермь, Березники, Соликамск, Краснокамск, Чайковский), интенсивным использованием природных ресурсов, наличием энерго- и материалоемких производств и устаревших, загрязняющих окружающую среду технологий. Ежегодный ущерб окружающей среды от хозяйственной деятельности составляет около 300 млн руб.

22 Такая ситуация вызвана в первую очередь нежеланием руководства региона всерьез заняться решением экологических проблем, составить программу по сокращению сливов в воду загрязняющих веществ промышленными предприятиями, сокращению выбросов в воздух, а также отсутствием эффективных программ по переработке мусора. Пермский край вот уже много лет занимает одно из лидирующих мест в стране по загрязнению окружающей среды.

Недостаточность выделяемых на экологию бюджетных средств и безнаказанность виновных в экологических нарушениях ведет к тому, что окружающая среда Пермского края практически превратилась во врага для живущих в регионе людей.

Построенные героическим трудом наших людей крупные северные города края оказались заложниками проводимой экономической политики, следствием которой стала тяжелая техногенная авария. Итог – вынужденное переселение жителей, дома которых оказались в зоне оседания почвы после провала, и серьезный рост социальной напряженности. Единственное верное решение, способное помочь людям, – это безотлагательно приступить к реализации социально ориентированных программ, предпринять экстренные меры контроля за их исполнением.

Забота об экологии всегда имеет отложенный результат и обходится дорого. С экономической точки зрения затраты на охрану могут быть нерентабельными. Однако ради сохранения здоровья и будущего наших детей проблема экологии должна ставиться на первое место.

Экологическую безопасность можно восстановить, если: разработать и принять региональную комплексную систему обращения с отходами, основанную на создании современных схем санитарной очистки населенных мест края, организации сети межрайонных полигонов для обезвреживания отходов, региональных предприятий по утилизации токсичных отходов, эффективных систем сбора и транспортировки отходов с извлечением и утилизацией вторичного сырья и материалов, использованием ресурсного потенциала отходов; осуществлять жесткий и адресный контроль за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере обращения с отходами, который будет эффективным только при наличии прозрачной схемы движения отходов и распределения ответственности между всеми участниками этапов обращения с отходами в регионе; обеспечить сооружение региональных мусороперерабатывающих комплексов по переработке отходов с получением вторичных ресурсов, продуктов и энергии, находящих применение в народном хозяйстве Пермского края; реализовать технологическое и программное перевооружение Пермского гидрометеоцентра, который дает слабый по точности прогноз неблагоприятных метеорологических условий. От точности данного прогноза зависит соответствующее реагирование со стороны предприятий, которые, например, должны снижать количество выбросов при безветренной погоде; положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона; развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур.

Главная опасность для окружающей среды – это сам человек, его экологическое бескультурье и необразованность.

18. Настоящее развитие –справедливое развитие!

Когда мы говорим о дорогах, больницах, школах – это все вопросы развития инфраструктуры. И все последние десятилетия можно охарактеризовать как несправедливое развитие. Как будто есть люди «первого сорта», которые живут в Пермском крае №1, и есть люди «второго сорта», которые живут в Пермском крае №2!

Люди «первого сорта» живут в исправных домах, на чистых и свеже отремонтированных улицах, у них дети ходят в детский сад рядом с домом, а старики – в новую поликлинику по соседству. Люди «второго сорта» не имеют даже водоснабжения, крыша у них течет, лифт уже давно аварийный, отопление не греет, путевку в детский сад не дают, а школу и поликлинику «оптимизировали». В последние годы инфраструктура за пределами краевого центра катастрофически сокращается, и количество людей «второго сорта» со временем увеличивается с тех пор, когда мы потеряли Советский Союз. В СССР стремились к тому, чтобы открывались новые больницы, почтовые отделения, магазины, строились дороги, современные котельные и водопроводы, даже в самых дальних уголках страны.

Нужно раз и навсегда поставить задачу равного доступа к социальной инфраструктуре для всех жителей края!

Для этого нужно изменить многие принципы, которые заложены в работе региональной власти, и самый главный из них состоит в том, что все чиновники живут и работают в краевом центре. Очевидно и логично, что в управлении на региональном уровне должны принимать участие представители из других городов и районов Пермского края, а не только Перми. Именно в таком случае край будет развиваться без «перекосов» и несправедливости.

Задача нового губернатора, который будет представлять интересы всех территорий края, начать развитие районов и городов Прикамья так же интенсивно, как и регионального центра – Перми. Качество жизни должно расти равномерно, доступ к инфраструктуре должен быть равным для всех. Это главное качество социального государства, к которому мы стремимся в долгосрочной исторической перспективе. Ради этого работали наши деды и отцы, а мы просто обязаны сохранить и приумножить всё хорошее, что было сделано в системе образования, здравоохранения, социального обслуживания, повышения качества жизни.

Наша команда выведет

ПЕРМСКИЙ КРАЙ – В ЛИДЕРЫ!

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме