15:45 28.10.2020 | Все новости раздела "КПРФ"

«Об антикоммунистической ненависти к человеку». Статья Ю.Ю. Ермалавичюса

2020-10-28 16:07
Юозас Ермалавичюс, доктор исторических наук, профессор

Коммунистическая идея, рожденная К. Марксом и Ф. Энгельсом в Европе в середине ХIХ века, потрясла весь эксплуататорский мир. Потрясла возвышением личности человека в противоположность ее обесцениванию и порабощению.

Тезис  К. Маркса «человек – высшее существо для человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 1, с.422) выражает гуманистическую сущность коммунистической идеи, осознание человеком самого себя как высшей социальной ценности в обществе. На этот главный принцип коммунистического гуманизма ополчились все действующие религии, господствующие государственные власти, преобладающие политические течения, довлеющие идеологические системы. Их объединение для травли коммунистической идеи породило совокупный идейно-политический комплекс всемирной реакции – антикоммунизм. Его потуги направлены не только против основных свойств коммунистической идеологии, но и против всех направлений исторического прогресса человечества. Особую ненависть антикоммунизма вызвал революционный характер коммунистической идеологии, выраженный в категорическом императиве К. Маркса, «повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом» (Там же). Изощренные атаки антикоммунизма  направлены против главного орудия революционного освобождения человека – науки, получившей всесильную теоретическую и методологическую основу – философское учение диалектического материализма.

Руководствуясь собственным диалектико-материалистическим подходом к жизни общества, К. Маркс и Ф. Энгельс выявили, что основной причиной и главным фактором порабощения человека является частная собственность на средства производства. Поэтому революционное освобождение человека состоит в замене частной собственности противоположным ей общественным типом собственности на средства производства во всемирном масштабе. Эту историческую задачу решает мировой пролетариат, классовые интересы которого – освобождение общества от социального неравенства и антагонизма, угнетения и эксплуатации человека человеком – совпадают в основном с объективными законами общественного развития. Эту фундаментальную задачу пролетарской или социалистической революции К. Маркс и Ф. Энгельс выразили «одним положением: уничтожение частной собственности» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т.4, с. 428).  Отменой частной собственности и установлением общественной собственности на средства производства социалистическая революция преодолевает стихийное, слепое, хаотическое развитие населения земного шара и открывает возможности для сознательного, планомерного, гармонического развития общества, так как все люди планеты становятся равными в отношении всемирного богатства, обретают условия для свободного развития и эффективного применения своего творческого потенциала на благо всего общества. Противодействию этой гуманистической цели подчинили себя национализм, клерикализм, либерализм, расизм и другие направления буржуазной идеологии, принявшие дух человеконенавистничества и ставшие направлениями антикоммунизма.

Когда к началу ХХ века капитализм  достиг  высшей, империалистической стадии своего развития и вступил в общенациональный кризис, путь выхода из которого открыла Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года в России, в мировом историческом процессе возникло наиболее  воинствующее контрреволюционное направление  антикоммунизма – фашизм. Его социальной почвой оказались загнивание буржуазного общества, постоянное обострение всех общественных противоречий, поворот от политической демократии к насилию, реакции, террору. Духовными источниками фашизма выступили звериная дикость, хищническая агрессивность, пещерная антинаучность. Его выкармливала верхушка мирового финансового капитала. Фашизм отстаивает интересы крупнейшего  монополистического  капитала. Исключительная черта фашизма заключается в человеконенавистничестве, которое воплощается в массовом уничтожении людей, геноциде народов в мировых войнах и в других  антиобщественных выпадах, возникающих при попытках повернуть вспять естественное течение мирового исторического процесса. Политическая стратегия фашизма нацелена на мировое господство финансового капитала над человечеством. Идеологию фашизма составляет крайний национализм – нацизм, оказывающий пронизывающее воздействие на все направления буржуазной идеологии. Методами политического воздействия фашизма на население  являются репрессии и террор, а на идеологическое манипулирование народными массами направлены дезинформация и демагогия,  коварство и обман.

Наиболее открыто свое звериное лицо фашизм показал во Второй мировой войне, погубившей свыше 70 миллионов человеческих жизней. Но и фашизм получил сокрушительный удар, нанесенный ему советским народом при поддержке всего демократического человечества. В ответ на этот удар фашиствующая реакция империализма развязала «холодную войну» против мировой социалистической системы и других революционных сил мирового сообщества народов. Основным содержанием «холодной войны» стал антикоммунизм, аккумулирующий в себе экономическую, политическую, идеологическую реакцию на все проявления исторического прогресса. В арсенале антикоммунизма оказались все направления буржуазной идеологии во главе с фашизмом. Методами антикоммунистического воздействия на народы стали экономические санкции, политический шантаж, психологические диверсии, идеологические провокации. Все эти черные силы империалистической реакции нацелены на ликвидацию мирового коммунистического движения. Главный удар антикоммунизма направлен против человека, охватывая эрозию его личности, деформацию общественного сознания. Под массированными атаками антикоммунистической агрессии империализма народы земного шара оказались в узде умственной ограниченности и невежества, бездуховности и антикультуры, нравственного разложения и политического зомбирования. Лишенные адекватного восприятия исторической действительности, охваченные антикоммунистическим психозом, многие народы поставлены на путь прекращения своего существования.

Более трех десятилетий антикоммунистическая «холодная война» свирепствовала на земном шаре во второй половине ХХ века в условиях мировой научно-технической революции, которая превратила науку в непосредственную производительную силу общества и создала на этой основе качественно новый вид производства – наукоемкое производство, отличающееся беспредельным развитием вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения планеты. В исторической действительности  стало  воплощаться научное предвидение Ф. Энгельса, что «объективные, чуждые  силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 227). В процессе этой величайшей производственной революции капиталистический  способ общественного производства полностью исчерпал все свои конструктивные возможности и естественно вступил в исторический этап необратимого прекращения своего существования, так как монополизация капитала достигла максимальной высоты, апогея роста. Частная собственность на средства производства оказалась бессильной перед должным овладением производительными достижениями научно-технической революции и перестала служить основой для формирования производственных отношений общества. Она превратилась в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности народов, о чем свидетельствует перерастание в 1970-е годы общего кризиса капитализма в глобальный кризис всей частнособственнической цивилизации, содержащий в себе катастрофическую разрушительную силу. Капиталистическая формация общества оказалась во всеобщей агонии.

Агонизирующий империализм стал проявлять необычайную агрессивность: в 1980-е годы «холодная война» империализма трансформировалась в его глобальную антикоммунистическую агрессию против всех направлений исторического прогресса человечества, нацеленную на уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя во всемирном масштабе. Фашизм полностью воплотился в антикоммунизме. Контрреволюционное разрушение Советского Союза в 1991 году и подрыв при этом мировой социалистической системы повлекли за собой подрыв баланса классовых сил на международной арене, нарушение равновесия в мировом общественном развитии, расстройство мировых экономической и политической систем, полномасштабный территориальный передел земного шара, глобальную дестабилизацию мирового исторического процесса, хищническое разграбление национальных богатств народов и природных ресурсов планеты, крайнее обострение всех общемировых проблем и противоречий. Соответственно возросли угрозы вселенской катастрофы и уничтожения человечества в ней. В итоге на планете образовался глобальный хаос, который не поддается произвольному управлению, что равнозначно всемирной революционной ситуации. Поэтому все контрреволюционные выпады империалистического агрессора завершаются пагубными для него самого последствиями. Действуя против объективных законов общественного развития, фашиствующий антикоммунизм следует путем самоуничтожения.

Глобальная эскалация антикоммунизма является основным воплощением всеобщей агонии транснационально-монополистического  капитализма. Контрреволюционные  происки безраздельного господства капиталистического общественного строя во всемирном масштабе объективно обречены на провал, поэтому оборачиваются в исторической действительности социальной и духовной деградацией народов земного шара. Это неизбежно ведет к их вырождению,  истощению, геноциду, угасанию. Социальная и духовная деградация буржуазного общества следует к полному истощению его творческого потенциала, поэтому завершается прекращением его существования. В столь экстремальных условиях империалистическая реакция пустила в международную систему информации контрреволюционную выдумку о «конце истории», якобы движении всемирной истории вспять. Абсурдность этой выдумки состоит в ее прямой противоположности объективной логике мирового исторического процесса. Естественное функционирование земной цивилизации заключается в ее поступательном развитии, историческом прогрессе, обладающими закономерным характером. Поэтому противодействие объективным законам исторического прогресса обрекает на гибель антикоммунистическую контрреволюцию вместе со всей частнособственнической цивилизацией.

Антикоммунистические потуги империалистической буржуазии свидетельствуют об ее обреченности на гибель, агонизирующих  прорывах за гранью разумного, самоубийственных выпадах и предсмертных судорогах. Антикоммунизм является наиболее характерным проявлением бессилия и безвыходности транснационального монополистического капитализма. Тем более, что дальнейшая хаотизация мирового исторического процесса неизбежно ускоряет распад старого общественного устройства мира, приближая гибель последнего частнособственнического эксплуататорского строя, преодоление социального неравенства и антагонизма классового общества.  Поэтому естественно в противовес антикоммунистическому разгулу империалистической контрреволюции все отчетливее на мировой арене в начале ХХI века стали выходить революционные устремления интернационального рабочего класса, демократические и гуманистические ориентиры трудового человечества. Альтернативу антикоммунистической ненависти и всему эксплуататорскому общественному строю трудящиеся земного шара нашли в историческом опыте социализма, накопленном в Советском Союзе и других странах социалистического строительства. На первом плане этого опыта находится возвышение человека труда.

Антикоммунистическая дикость фашизма добилась полной дегуманизации жизни буржуазного общества. В геноцид ввергнут коллективистский и гуманистический советский народ. Глобальный хаос, вызванный «крестовым походом» американского фашизма и его сателлитов на весь мир, следует ко вселенской катастрофе и уничтожению человечества в ней. Спасти народы планеты от гибели во вселенской катастрофе может только глобальная социалистическая революция, отменяющая частную собственность и устанавливающая общественную собственность на средства производства во всемирном  масштабе, обеспечивающая социальное равенство всех жителей земного шара в отношении планетарного богатства. Всемирное торжество социализма открывает грядущую историческую эпоху коллективистского и гуманистического развития человечества к высшей, коммунистической ступени земной цивилизации.  К тому же материальный фундамент всемирного социализма – наукоемкое производство – предъявляет повышенные требования к социальной зрелости и умственной развитости народов. К удовлетворению возвышенных социальных и духовных потребностей людей призвана мировая духовная революция в общественном сознании интернационального сообщества народов. Ее задача состоит в вооружении народных масс научным мировоззрением диалектического материализма вплоть до научного осознания человеком самого себя, так как без научного понимания и научного обоснования жизни общества оказывается невозможным дальнейшее общественное развитие международного сообщества путем исторического прогресса. В исторической действительности воплощается научный прогноз Ф. Энгельса, что только со всемирного торжества социализма «люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 228).

Усваивая научное мировоззрение диалектического материализма, человек обретает неограниченную умственную силу. Усвоением  научного мировоззрения он духовно освобождается от господства над ним объективных законов развития природы и общества, действующих независимо от воли и сознания людей. Благодаря диалектико-материалистическому мировоззрению человек обнаруживает свою умственную способность к научному осознанию объективной реальности, исторической действительности. Научное осознание мира позволяет человеку практически овладевать действием всеобщих объективных законов диалектики в своих жизненных интересах, для удовлетворения человеческих потребностей. В научном сознании человека воплощаются адекватное восприятие и правильное понимание окружающего мира, что служит исходной позицией для научного обоснования организации жизни общества и научного управления его развитием. Научное мышление человека мотивирует его социальную ответственность за состояние общества. Человек выходит в центр общественной жизнедеятельности всемирного сообщества народов, действительно становится главным субъектом исторического творчества человечества. В итоге человечество превращается в общественный людской коллектив, представляющий собой человеческий мир. Антикоммунистическая ненависть к человеку безоговорочно погибает.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме