16:00 20.06.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"

Госдума одобрила проект об увеличении штрафов за неправильный проезд железнодорожных переездов

Альтернативный проект закона Нижегородского заксобрания, которым предлагалось увеличить срок лишения прав до трех лет в случае повторного нарушения правил водителем, депутаты отклонили

Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым увеличивается с 1 тыс. до 5 тыс. рублей размер штрафа за нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Альтернативный проект закона Нижегородского заксобрания, которым предлагалось увеличить срок лишения прав до трех лет в случае повторного нарушения правил водителем, депутаты отклонили.

Поправки вносятся в статью 12.1 КоАП. Изменениями также «устанавливается ответственность за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)». В этих случаях предусматриваются аналогичные по размеру штрафные санкции, а также возможность лишения водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное совершение правонарушения - на 1 год.

По данным, которые привел на пленарном заседании нижней палаты парламента РФ официальный представитель Правительства, статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, в последние годы наблюдается рост столкновения на железнодорожных переездах. Если в 2016 году их было всего 227, то в 2017 уже 288. «За пять месяцев этого года произошло уже более 120 таких ДТП, - сообщил он. - Десятки погибших, сотни пострадавших, миллионы ущерба, в том числе для железной дороги, например, в 2017 году - это более 85 миллионов рублей, потому что повреждаются и транспортные средства».

Особую опасность, считает Аристов, представляют случаи, когда происходят столкновения либо автобусов с грузовыми пассажирскими составами, либо с пассажирскими составами. Он считает, что в настоящее время «усматривается явное несоответствие меры ответственности степени общественной опасности этого противоправного деяния».

Первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, выступая с содокладом, также указал на необходимость повышения санкций за нарушение правил на железнодорожных переездах.

«Вместе с тем, комитет и фракция «Единой России» отмечают, что, кроме повышения санкций, штрафов необходимо думать и об инженерно-технических решениях обеспечения безопасности, о строительстве переездов, не пересекающихся с железнодорожным полотном и так далее, то есть, одних запретов, конечно, мало, - заметил он. - Необходима защита, так называемая, «от дурака», это то, что относится к инженерно-техническим решениям».

По мнению заместителя председателя думского комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэля Марданшина правительственным законопроектом предлагается более сбалансированная модель административной ответственности. Кроме того, считает он, предлагаемые изменения соотносятся с уже имеющейся альтернативной ответственностью - это лишение права управлять транспортным средством от трех до шести месяцев. «Установление такой ответственности в лучшей степени будут способствовать достижению превентивной цели административного наказания», - заметил парламентарий.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме