18:30 16.05.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бидонько: Партпроект изучит новосибирский опыт решения проблемы ДТП на ж/д переездах

По мнению парламентария, ужесточение наказания за такие нарушения и использование новых технологий создаст дополнительный эффект предупреждения и привлечения внимания водителей к закрытию ж/д переезда

Ответственность за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах сегодня не соответствуют степени общественной опасности деяния. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» , заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя правительственный законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через нерегулируемые железнодорожные переезды, который в ближайшее время рассмотрит нижняя палата парламента РФ.

«Комитет Государственной Думы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, в котором содержатся поправки в КоАП. Они вводят новое правило: в случае, если водитель на нерегулируемом железнодорожном переезда, где нет ни шлагбаума, ни специального семафора, увидит приближающийся поезд и решит проехать перед ним, то наказание за это будет предусмотрено в размере 5 тыс. рублей (в настоящее время 1 тыс. рублей) или в виде лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Такое наказание уже действует в отношении тех, кто начинает переезжать регулируемый ж/д переезд, если уже начинает закрываться шлагбаум или загорелся красный свет семафора», - пояснил координатор партпроекта.

Бидонько констатировал, что, по данным Госавтоинспекции, количество аварий на железнодорожных переездах в прошлом году выросло на 17,5 процента. Всего в 2017 году на железнодорожных переездах России произошло 242 ДТП. В них погибли 94 человека и 317 были ранены. Причиной столкновений поездов с автотранспортом, в том числе с автобусами и грузовиками, как правило, было желание водителей быстрее проехать через железнодорожный переезд. 

«Пытаясь выиграть несколько секунд, водители зачастую ставят под угрозу свою жизнь, а также жизнь и здоровье своих пассажиров и ни в чем не повинных пассажиров поездов и электричек. Поэтому ответственность за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах сегодня надо ужесточать», - подчеркнул он.

Бидонько также рассказал, что сегодня регионы ищут разные возможности решения проблемы. Так систему, которая при приближении поездов и закрытии шлагбаума проецирует полосы красного света на дорогу и таким образом предупреждает водителей автомобилей о движении поезда, сейчас испытывают на железнодорожном переезде в Новосибирске. В сочетании со светофорами и заграждениями на переездах такая система позволит лучше акцентировать внимание водителей на закрытии переезда в темное время суток.

«Партпроект «Безопасные дороги» ставит в план работы изучение новосибирского эксперимента, чтобы определить эффективность применения подобной технологии и на переездах в других субъектах РФ. Ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах и использование новых технологий создаст дополнительный эффект предупреждения и привлечения внимания водителей к закрытию железнодорожного переезда», – заключил парламентарий.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме